?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня нашел свои зарплатные листы 90х годов. Сидел и вспоминал старых товарищей по именам:

- "Приветственная надбавка" (Willkommenszuschlag), оно и не очень много, но все равно приятно, было целые полгода.
- 13 и 14 зарплаты.
- Деньги на Рождество (Weihnachtsgeld)
- Деньги на день рождения (Geburtstagsgeld) - четверть зарплаты, аднака.
- Деньги на переезд (Umzugsgeld) сумма в 2 зарплаты раскиданная на 12 месяцев.
- Сверхурочные:
- - после 19.00 до 21.00 +25%, от 21.00 +50%.
- - в выходные до 18.00 +50%, от 18.00 +100%. (ночами в выходные особенно душевно работалось)
- Некий процент выручки предприятия (Gewinnbeteiligung) - оооочень неслабые суммы, разнесенные на 12 месяцев.

Да.. А с середины нулевых все это потихоньку убрали.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
brownie1980
Sep. 14th, 2019 05:06 pm (UTC)
Ну как там на родине некоего М., кто победил в Холодной Войне?
wimpall
Sep. 14th, 2019 06:24 pm (UTC)
О чем вы?
brownie1980
Sep. 15th, 2019 07:05 pm (UTC)
Вы написали комментарий про "кто победил в Холодной Войне", там указали на сравнение зарплат в прошлом и в нынешнем тысячелетии.
Посему я и задался вопросом, как в Германии (ФРГ) считают, они победили в Холодной Войне или кто-то другой?
wimpall
Sep. 15th, 2019 07:26 pm (UTC)
А вот, что.. Извините, не сразу понял.

Тут несколько слоев
1) бывшие восточные немцы. До сих немало их недовольны, что они как-бы люди второго сорта (это не афишируется и на официальном уровне яростно отрицается, но практически весь топ-манагемент - это западники. И люди это видят).

2) Современная молодежь - которой вообще численно и %% в населении не очень много и она не задумывается об этом, для них холодная война так же далека как скажем - Пунические войны.

3) Вообще люди которые знают что ГДР и СССР распались, но хорошо ли это - для них бооольшой вопрос. Ибо с конца 80х в германии многое изменилось - в совершенно не лучшую сторону. Общественная безопасность, вероятность найти работу, оплата этой работы и пр. Для таких вопрос - кто победил в ХВ - вопрос крайне спорный.

4) Опять же в ХВ-то - победили США. Но в германии совсем не так много людей солидарны с сшасцами. Уже в 70е годы массы людей выходили на улицы против сжигания сшасцами вьетнамцев. Но тогда их пугали "советской военной угрозой". С 1990 года эта угроза исчезла а истребление сшасцами людей - не прекратилось. Поэтому солидаризироваться с этими истреблятелями - немцы совершенно не торопятся.

Как-то так.
brownie1980
Sep. 15th, 2019 09:42 pm (UTC)
Спасибо, интересно. Viel Glück!
wimpall
Sep. 15th, 2019 09:54 pm (UTC)
у фрицморгена частенько возникает некий инженерандреев - который любые проблемы в немецком обществе яростно отрицает. В тех же самых выражениях что и дойче велле.
brownie1980
Sep. 15th, 2019 09:56 pm (UTC)
Да, он хорошо вещает, опровергая "Европа загибается и уже завтра - конец", но, похоже, переехал относительно недавно и учился там, т.е. про то как было до 2000ого он точно не знает.
Ну и у новообращенных и у молодых есть некая идеализация.
wimpall
Sep. 15th, 2019 10:24 pm (UTC)
Тут ведь дело не в "Европа загибается" - что тоже религия как и "Рашка-фсе".

Нет, он отрицает любые существенные проблемы.

И делает это по двум причинам -

1) у него еще не спали розовые очки, и
2) более вероятное он - зримое выражение немецкой стратегии "противодействия российским троллям".
После событий 15-16 годов они с огромным удивлением прочухали, что картинка подаваемая RT (массы не очень дружелюбно настроенных мужиков-беженцев) - весьма сильно отличается от майнстрима немецких СМИ дающих картинку: "женщин и детей".
Причем настолько отличается что интенданту АРД - первого немецкого канала, задали вопрос: почему ваши репортажи показывают "женщин и детей", а по статистике чуть ли не 90% прибывших - мужики призывных возрастов?
Она конечно тут же сообщила что "не я делала этот репортаж", т.е. такая отмазка для дебилов.

НО - народ, видя такое расхождение между реальностью улиц и благостной картинкой главных СМИ - начал валом от них бежать и смотреть те каналы которые ему дают картинку, более приближенную к реальности. Например RT. И вот это выдержать было совершенно нельзя.

Появились заявления о "информационной войне" (!), появились бюджеты и появились объявления на онлайн биржах труда "требуются русскоязычные, знающие соцсети".

И вот пожалуйста - результат. Инженеры андреевы. Таких у фрица масса, они легко узнаются.

Пример: приемные покои неотложек. В германии проблемы со здоровьем со второй половины дня пятницы и до утра понедельника решаются - ибо врачи не работают - через неотложку. Туда, к слову, едешь обычно сам. Там ждешь сидя в такой же толпе страдальцев - несколько часов.

Потому что - и вот реальная германия - число больниц активно сокращается, а число обращающихся за помощью в неотложку - растет (странно, верно?). И это сидение нескольких часов - знает каждый живущий в германии, это давно известно, об этом пишут, политики выдают трескучие лозунги, обещания, а среднее время ожидания - потихоньку увеличивается. С другой стороны "чего б больному не посидеть? бегать-то он все равно уже не может" (с)

Так вот инженеры андреевы этого мира - отрицают подобные вещи. Эти и другие.
brownie1980
Sep. 16th, 2019 08:17 am (UTC)
Тут, в Эстонии, аналогично, растут очереди на прием к врачам. Оправдываются тем, что врачи едут в соседнюю Финляндию (благо, язык схожий, дипломы ЕС признаются легче, да и от родины недалеко).

То, что РТ "рвет шаблоны", это, конечно, хорошо. Но и грустно, что любую критику воспринимают сразу как "троллей" и "пропаганду".
wimpall
Sep. 16th, 2019 10:09 am (UTC)
А как им еще решать проблемы-то? Системно же проблемы не решаются, поэтому все кто критикует - тролли, гады, расисты и прочие шофинисты.

В последнее время участился феномен блокирования автобанов турецкими - и арабскими - свадьбами. Эти полудурки выезжают на автобан, и блокируют его своими дорогими авто и начинают делать селфи. Полиция жует сопли - как обычно. Потому что - "а что тут можно сделать?" (ТМ) И таких случаев - сотни уже, потому именно что полиция жует эти самые сопли.

Спросите у инженераандреева - есть ли такое. Он тут же скажет что он "ничего такого не видел, а значит проблемы нет, а если и есть то единичные случаи, далеко и неправда" (ТМ)
( 10 comments — Leave a comment )